Роскомнадзор разработал памятку для рекламодателей и рекламораспространителей —лицах, которые обязаны отчитываться о размещении интернет-рекламы. Документ опубликован на сайте ведомства.

Напомним: с 1 сентября 2022 года вступила в силу статья 18.1 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». По новым правилам рекламу, размещенную в интернете, нужно:

  • маркировать, указывая специальный идентификатор — уникальный набор букв и цифр;
  • вносить в единый реестр интернет-рекламы (его курирует Роскомнадзор).

Данные требования распространяются на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламной системы. Роскомнадзор подготовил для них ответы на частые вопросы участников рынка, касающиеся сдачи отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). 

В частности, в ведомстве разъяснили, что статистические данные по количеству просмотров рекламы необходимо подавать в течение месяца, следующего за месяцем размещения рекламы. Например, если реклама была показана в сети интернет с 5 по 20 сентября, то данные о просмотрах нужно сдать до 30 октября. Но если реклама была показана на стыке двух месяцев — с 15 сентября по 15 октября, то данные нужно подать в два этапа:

  • количество показов с 15 по 30 сентября — до 30 октября;
  • количество показов с 1 по 15 октября — до 30 ноября.

При подаче информации о количестве просмотров обязательно нужно указывать площадку распространения рекламы. Это может быть блог в соцсетях, веб-сайт, мобильное приложение и т.п. Количество просмотров по каждой площадке также подается по отдельности. Кроме того, в Роскомнадзоре рассказали, кто из участников рекламной цепочки должен вносить данные для их передачи в ЕРИР, как подавать детализацию по актам, как зарегистрировать площадку распространения креатива, нужно ли создавать «нулевые» акты и др.

Ваши друзья должны знать о нас!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс