При трудоустройстве работник сообщил, что потерял бумажную трудовую книжку (возможности восстановить нет). Можно ли сразу перевести его на электронную трудовую книжку? Нет, нельзя. Сначала работодатель должен оформить бумажную трудовую. Такую позицию выразили специалисты Роструда.

Согласно статье 65 ТК РФ, при поступлении на работу физлицо предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые).

Если работник не перешел на электронную трудовую и при этом потерял бумажный экземпляр книжки после увольнения, ему следует обратиться к работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой в связи с ее утерей. Выдать дубликат бывший работодатель должен в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (п. 27 Порядка, утв. приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н).

В случае, если получить бумажный дубликат невозможно, то по письменному заявлению сотрудника новый работодатель должен оформить ему новую трудовую книжку в бумажном виде. Только после этого работник может подать заявление о переходе на ЭТК.

Аналогичный вывод содержится в письме Роструда 20.10.21 № ПГ/30991-6-1.

Также ранее эксперты трудового ведомства разъясняли, что при утрате трудовой книжки стаж работы записывается на основании подтверждающих документов (трудовых договоров, копий приказов о приеме на работу и увольнении, справок о работе и т.д.). Если таких документов нет, то новый работодатель должен формировать сведения о трудовой деятельности сотрудника в электронном виде, как на работника, устраивающегося впервые.

Ваши друзья должны знать о нас!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс